Основными направлениями деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее – ТФОМС Чувашской Республики) в 2013 году являлись:

обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;

обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования;

создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования.

В целом доходы бюджета ТФОМС Чувашской Республики в 2013 году составили 9 245,6 млн. рублей, что составляет 123,2%, от уровня 2012 года и на 0,4 % выше годовых назначений.

Сверх годовых бюджетных назначений из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования получено 0,5 млн. рублей на осуществление компенсационных выплат врачам в возрасте до 35 лет, прибывшим или переехавшим в 2013 — 2014 годах на работу в сельские населенные пункты.

В структуре доходов ТФОМС Чувашской Республики за 2013год 84% занимают субвенции Федерального фонда ОМС на выполнение переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в ОМС, 14% — средства, переданные  из республиканского бюджета Чувашской Республики на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования, 0,3% — средства, переданные из Федерального фонда на реализацию программы «Земский доктор», 1,7%- прочие доходы.

ТФОМС Чувашской Республики осуществляет полномочия администратора доходов бюджета Федерального фонда ОМС по страховым взносам на ОМС неработающего населения. Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики является страхователем для неработающих граждан на территории Чувашской Республики, зарегистрировано в этом качестве в ТФОМС Чувашской Республики,  осуществляет ежемесячное перечисление взносов в Федеральный фонд ОМС и представляет ежеквартальные расчеты по установленной форме. Поступления страховых взносов на ОМС неработающего населения в 2013 году составили 2 885,7 млн. руб. или 3 408,1 руб. на 1 неработающее застрахованное лицо, что составило 115,6% от уровня 2012 года.

Администрирование страховых взносов на ОМС работающего населения осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. В соответствии с Соглашением об информационном обмене между Пенсионным фондом Российской Федерации и Федеральным фондом ОМС от 31.12.2010 ТФОМС Чувашской Республики регулярно получает информацию о регистрации страхователей и уплаченных страховых взносах, а также сведения о задолженности. По состоянию на 1 января 2014 года на территории Чувашской Республики зарегистрировано 24717 юридических лиц и 35704 предпринимателей.

Расходование средств ОМС в 2013 году осуществлялось в соответствии с целями, установленными Законом Чувашской Республики от 04.12.2012
№ 79 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (с изменениями от 28.02.2013 №2, от 26.07.2013 № 32, от 15.11.2013 № 76, от 24.12.2013 № 92).

Бюджет ТФОМС Чувашской Республики по расходам в 2013 году исполнен на 9 243,5  млн. рублей, или на 100% к годовым назначениям.

На выполнение основной функции ТФОМС Чувашской Республики – финансирование территориальной программы ОМС направлено 9 164 ,9 млн. рублей. По сравнению с 2012 годом сумма средств, направленных на финансирование медицинских организаций, увеличилась на 3 827,4 млн. рублей (на 71,7%).

В системе ОМС Чувашской Республики в 2013 году участвовали 74 самостоятельных медицинских организаций, финансировалось 80% объемов медицинской помощи, доля расходов средств ОМС в общих расходах медицинских организаций составила 73,7%.

За 2013 год в рамках территориальной программы ОМС медицинскими учреждениями республики фактически исполнено объемов:

  • амбулаторной помощи на 101,0% от утвержденных на год (10872,9 тыс. посещений);
  • стационарной помощи на 105,9% (2314,9 тыс. койко-дней);
  • стационарзамещающей помощи на 102,3% (667,8 тыс.пациенто-дней).

По сравнению с 2012 годом в рамках программы ОМС на 8,0 и 8,7% соответственно уменьшились объемы медицинской помощи, оказанной в стационарных и амбулаторных условиях, увеличились на 2,0% объемы медицинской помощи, оказанной в дневных стационарах.

В 2013 году из 1255,9 тыс. застрахованных по ОМС в Чувашской Республике 83,2% граждан хотя бы раз посетили поликлинику. В среднем на одного застрахованного гражданина пришлось 8,6 таких посещений. Каждому пятому жителю республики была оказана медицинская помощь в круглосуточных и дневных стационарах.

Структура расходов медицинских учреждений в рамках территориальной программы ОМС за 2013 год сложилась следующим образом:

  • оплата труда – 67,9%;
  • приобретение медикаментов – 10,2%;
  • продукты и организация питания – 2,5%;
  • мягкий инвентарь – 0,3%;
  • расходы на содержание медицинских организаций – 10,2%;
  • прочие расходы – 8,9% (прочие услуги и прочие расходы).

С 2013 года в Чувашии, как и во всей стране, стартовала масштабная диспансеризация населения, осуществляемая в рамках Территориальной  программы обязательного медицинского страхования, являющейся составной частью Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Диспансеризация и профилактические осмотры населения — одни из наиболее актуальных направлений профилактики. Они нацелены на раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний, которые являются основной причиной инвалидности и ранней смертности населения. Диспансеризация и профилактические осмотры предусматривают осуществление комплекса мероприятий, направленных на формирование, сохранение и укрепление здоровья населения, предупреждение развития заболеваний, увеличение активного долголетия. Факторами риска развития этих заболеваний являются артериальная гипертензия, повышенное содержание холестерина в крови, ожирение, низкая физическая активность, курение и т.д. Ранее выявление факторов риска и во время начатое лечение позволит  предупредить развитие заболеваний. Профилактические мероприятия создают условия гражданам для активного посещения врача и возможности регулярно контролировать  параметры своего здоровья.

В рамках  медицинской профилактики взрослого населения в 2013 году проводилась два основных мероприятия — диспансеризация определенных групп взрослого населения и профилактические медицинские осмотры.

В соответствии с действующим законодательством с 2013 года изменился  порядок  проведения  диспансеризации взрослого населения: если ранее диспансеризации подлежало только работающее население республики, то в 2013 году был введен возрастной критерий при проведении диспансеризации (с 21 до 99 лет 1 раз в 3 года) не зависимо от социального статуса.  Программы обследований дифференцированы в зависимости от возраста и пола и проводятся в два этапа.

Первый этап диспансеризации населения  включает в себя осмотр врачами-специалистами, исследования и иные мероприятия, проводимые в зависимости от пола в определенный возрастной период.

Согласно Тарифному соглашению, оплата первого этапа осуществляется по законченному случаю с учетом дифференциации в зависимости от объема диспансеризации по полу и возрасту. Второй этап включает индивидуальное дообследование и уточнение диагноза заболевания, проведение углубленных профилактических консультирований, оплата осуществляется за каждую выполненную услугу или посещение.

В проведении диспансеризации взрослого населения в 2013 году участвовало 31 медицинская организация.

Всего по итогам 2013 года за проведение диспансеризации взрослого населения медицинскими организациями предъявлено к оплате 263,18 млн. рублей за 226 134 случая (мужчин 41,5%, женщин – 58,5%),  в медицинские организации направлено средств обязательного медицинского страхования  255, 39 млн. рублей за 218 797 случаев.

По итогам проведенной диспансеризации сформировались три группы здоровья: I группа 71640 человек (31,7% от числа предъявленных случаев), II группа 40133 человека (17,7%), III группа  114361 человек (50,6%). 

В общем числе предъявленных к оплате случаев число работающих граждан составило 108942 случая, или 48,2 %, неработающих 117192 (51,8%), в том числе обучающихся в образовательных организациях по очной форме 4,4%.

В целях обеспечения доступности  проводимой диспансеризации определенных групп взрослого населения для жителей отдаленных территорий республики организовано  использование мобильных комплексов, оснащенных необходимым оборудованием.

По итогам 2013 года за проведенную диспансеризацию определенных групп взрослого населения для жителей отдаленных территорий республики с  использованием мобильных комплексов в медицинские организации направлено 3, 295 млн. рублей за 2 635 случаев.

Профилактические медицинские осмотры взрослого населения  в отличие от диспансеризации включает меньший объем обследования, проводится в один этап, одним врачом–терапевтом участковым в любом возрастном периоде взрослого человека по его желанию, но не чаще чем 1 раз в 2 года (в год проведения диспансеризации профилактический медицинский осмотр не проводится). Основные цели профилактического медицинского осмотра: раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний, являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения, выявление и коррекция основных факторов риска развития заболеваний. Оплата профилактического медицинского осмотра осуществляется за каждую выполненную услугу или посещение согласно тарифам, установленным Тарифным соглашением.

В проведении профилактических осмотров в 2013 году участвовало 28 медицинская организация.

Всего по итогам 2013 года за проведение профилактических медицинских осмотров взрослого населения в медицинские организации поступило 6,65 млн. рублей за 11747 случаев (мужчин 34,4%, женщин 65,6%).

Профилактические мероприятия для детей в 2013 году проводились одновременно по нескольким направлениям: диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также диспансеризация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, а также проведение профилактических, предварительных и периодических медицинских осмотров.

Условия проведения, а также способы оплаты  указанных профилактических мероприятий определены приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, др. нормативными правовыми актами. Тарифным соглашением по обязательному медицинскому страхованию установлены условия  оплаты за проведение указанных мероприятий, а также тарифы, которые дифференцированы в зависимости от возраста и пола.

По итогам 2013 года за проведенную диспансеризацию пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в медицинские организации поступило 12,23 млн. рублей за 3144 случая. По итогам проведения диспансеризации сформировались следующие группы здоровья: I — 92  человека (2,8% от числа предъявленных случаев), II – 1357 человек (42,6%), III – 410 человек (12,8%),   IV – 633 человек (19,9%),   V — 697 человек (21,9%).

По итогам 2013 года за проведенную  диспансеризацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, в медицинские организации поступило 9,78 млн. рублей за 2284 случая. По итогам проведения диспансеризации сформировались следующие группы здоровья: I — 287  человека (11,5% от числа предъявленных случаев), II – 1754 человек (70,1%) , III – 387 человек (15,5%),   IV – 38 человек (1,5%),   V — 36 человек (1,4%).

В целях обеспечения доступности  проводимых профилактических мероприятий для жителей отдаленных территорий республики организовано  использование мобильных комплексов, оснащенных необходимым оборудованием.

За проведенные профилактические осмотры несовершеннолетних в медицинские организации поступило 113,43 млн. рублей за 123 131 случай. По итогам проведения диспансеризации сформировались следующие группы здоровья: I — 20267  человека (15,3% от числа предъявленных случаев), II – 103715 человек (78,1%) , III – 8075 человек (6,1%),   IV – 378 человек (0,3%),   V — 337 человек (0,2%).

В целях обеспечения доступности  проводимых профилактических осмотров несовершеннолетних для жителей отдаленных территорий республики организовано  использование мобильных комплексов, оснащенных необходимым оборудованием.

По итогам 2013 года за проведенные профилактические осмотры несовершеннолетних с использованием мобильных комплексов в медицинские организации направлено 1,428 млн. рублей за 1 250 случаев.

За проведенные предварительные осмотры несовершеннолетних в медицинские организации поступило 11,1 млн. рублей за 5204 случай. По итогам проведения диспансеризации сформировались следующие группы здоровья: I — 974  человека(15,4% от числа предъявленных случаев) , II – 5075 человек (80,3%), III – 221 человек (3,5%),   IV – 40 человек (0,6%),   V — 11 человек (0,2%).

За проведенные периодические осмотры несовершеннолетних в медицинские организации поступило 9,3 млн. рублей.

Согласно Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в 2013 году осуществлялись единовременные компенсационные выплаты по одному миллиону рублей 54 медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим или переехавшим на работу в 2013 году после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт, в т. ч.:

  • Батыревский район — 11
  • Моргаушский район — 10
  • Канашский район — 7
  • Комсомольский и Красночетайский районы по 4
  • Вурнарский, Красноармейский, Чебоксарский, Яльчикский и Янтиковский районы по 3
  • Аликовский, Шемуршинский и Ядринский районы по 1.

В соответствии с законодательством ТФОМС Чувашской Республики осуществляет финансовый контроль  за получателями средств ОМС с целью предупреждения и выявления нарушений норм, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики.

В целях реализации функции контроля за эффективным расходованием средств ОМС ТФОМС Чувашской Республики  осуществлялся  мониторинг цен при осуществлении закупок товарно-материальных ценностей медицинскими организациями.

За 2013 год экономическая эффективность от закупок товарно-материальных ценностей, согласованных с Фондом, составила 29,8  млн. рублей или 7,03 % от первоначальных суммы контрактов медицинских организаций, в т.ч.:

  • Химпосуда – 31,7 тыс. рублей, 0,1%
  • Лекарственные средства – 784,0 млн. рублей, 2,6%;
  • Мягкий инвентарь – 1 302,3млн. рублей
  • Перевязочные средства – 2 255,7 млн рублей
  • Реактивы и химреактивы – 3 563,9 млн. рублей
  • Продукты питания – 4 961,0 млн. рублей
  • Прочие материальные запасы – 16 934,8 млн. рублей

 

В 2013 году ТФОМС Чувашской Республики проведено 216 проверок целевого использования средств ОМС в 59 медицинских организациях и в 2 страховых медицинских организациях, из них:

  • 46 проверок в рамках реализации Территориальной программы ОМС в 44 медицинских организациях и в 2 страховых медицинских организациях;
  • 22 проверки в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в 22 медицинских организациях;
  • 36 проверок в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Чувашской Республики на 2011 – 2012 годы в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышения доступности амбулаторной медицинской помощи в 34 медицинских организациях и в 2 страховых медицинских организациях;
  • 19 проверок соблюдения условий договоров о предоставлении единовременных компенсационных выплат, заключенных Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в соответствии с ч.12.1 ст.51 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.02.2012 №41 «Об утверждении порядка заключения с медицинским работником учреждения здравоохранения Чувашской Республики в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011 – 2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта, договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты» работниками 7медицинских организаций;
  • 93 тематические проверки по отдельным вопросам.

В бюджет ТФОМС Чувашской Республики возвращены 2,4 млн. руб. нецелевого использования средств, уплачено медицинскими организациями финансовых санкций в сумме 0,3 млн. руб.

        Система защиты прав застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования включает в себя:

  • информирование застрахованных оправах в сфере ОМС: индивидуальное и публичное;
  • работа с жалобами и обращениями застрахованных лиц: телефон «горячей линии» в Фонде и СМО, личный прием граждан, работа службы представителей СМО в медицинских организациях;
  • проведение социологических опросов населения;
  • проведение контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию: медико-экономический контроль, медико-экономическая экспертиза, экспертиза качества медицинской помощи;
  • осуществление контроля за деятельностью СМО: повторная медико-экономическая экспертиза (реэкспертиза), повторная экспертиза качества медицинской помощи (реэкспертиза).

В целях информированности населения в медицинских организациях республики, работающих в сфере ОМС, размещены стенды ТФОМС Чувашской Республики и страховых медицинских организаций, содержащие информацию о правах пациента на получение бесплатной медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, постоянно распространяются памятки и брошюры, организована работа телефонов «горячей линии», осуществляются регулярные публикации в средствах массовой информации, используются возможности Интернет-сайтов.

За 2013 год Фондом и страховыми медицинскими организациями было выпущено 186,6 тыс. памяток, 45,8 тыс. брошюр, 250 тыс. листовок для застрахованных, было опубликовано 74 статьи в СМИ. Руководителями и специалистами ТФОМС Чувашской Республики и страховых медицинских организаций было проведено 276 выступлений в  коллективах застрахованных, 39 выступлений на радио и ТВ.

Согласно отчетным данным за 2013 год в Территориальный фонд ОМС Чувашской Республики и страховые медицинские организации, осуществляющие деятельность по ОМС на территории Чувашской Республики, поступило 464,1 тыс. обращений граждан (в 3 раза больше, чем за 2012 год), в том числе: жалоб –56 (0,01% от общего числа обращений), заявлений – 378,0 тыс.  (из них о выборе и замене СМО – 371,6 тыс.), обращений за консультацией (разъяснением) – 86,0 тыс., из них:

  • об обеспечени полисами ОМС – 74,5 тыс. консультаций;
  • о выборе или замене СМО – 6,3 тыс.;
  • о выборе МО в сфере ОМС – 971;
  • о лекарственном обеспечении – 811;
  • об организации работы медицинских организаций – 745;
  • о видах, качестве и условиях предоставления мед. помощи по ОМС – 585;
  • о получении медицинской помощи вне территории страхования –425;
  • о выборе врача – 383;
  • о платных медицинских услугах – 278;
  • о взимании денежных средств за оказанную медицинскую помощь по программам ОМС – 275;
  • об этике и деонтологии медицинских работников – 274;
  • о качестве медицинской помощи – 212;
  • об отказе в медицинской помощи по программам ОМС – 130;
  • о санитарно-гигиенического состояния медицинских организаций – 87.

Из 56 поступивших в 2013 году жалоб признано обоснованными 27 (48,2%), что на 41,3% меньше аналогичного показателя 2012 года (46 обоснованных жалоб), из них удовлетворено – 27, в том числе с материальным возмещением –79 жалоб на сумму 30,1 тыс. рублей.

         В структуре причин обоснованных жалоб граждан основное место занимают обращения по вопросам:

  • взимания денежных средств за медицинскую помощь по программам ОМС – 8 жалоб (29,6%);
  • качества медицинской помощи –7 (25,9%);
  • этики и деонтологии медицинских работников – 5 (18,5%);
  • отказа в медицинской помощи по программе ОМС – 3 (11,1%);
  • организации работы МО – 3 (11,1%);
  • лекарственного обеспечения при оказании медицинской помощи – 1 (3,7%).

Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию проводится ТФОМС Чувашской Республики и страховыми медицинскими организациями в соответствии с Порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхования, утвержденным приказом Федерального фонда ОМС от 01 декабря 2010 г. № 230 (далее – Порядок), путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи.

Для осушествления контроля сформирован и поддерживается в актуальном состоянии территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи.

В Территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи по Чувашской Республике входят 126 специалистов по 35 врачебным специальностям, прошедших подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере ОМС в АУ «Институт усовершенствования врачей» Минздравсоцразвития Чувашии, из них: 74 специалиста высшей квалификационной категории, 15 – первой квалификационной категории, 27 кандидатов медицинских наук, 5 – докторов медицинских наук, в том числе 15 экспертов являются главными специалистами Минздравсоцразвития Чувашии.

В соответствии с Порядком объем проверок СМО при проведении плановой медико-экономической экспертизы от числа принятых к оплате счетов по случаям оказания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию составляет не менее:

 

  • 8% — стационарной медицинской помощи (факт за 2013 год – 9,5%);
  • 8% — медицинской помощи, оказанной в дневном стационаре (10,3 %);
  • 0,8% — амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (1,0%).

 

Объем плановой экспертизы качества медицинской помощи составляет не менее:

 

  • в стационаре — 5% от числа законченных случаев лечения (факт за 2013 год – 5,9%);
  • в дневном стационаре — 3% от числа законченных случаев лечения (5,8%);
  • при оказании амбулаторно-поликлинической помощи — 0,5% от числа законченных случаев лечения по результатам медико-экономического контроля (0,8%).

При проведении медико-экономической экспертизы за 2013 год специалистами-экспертами страховых медицинских организаций выялено 32,7 тыс. нарушений (23,1% от всех проверенных случаев), что на 54,9% меньше, чем за 2012 год (72,4 тыс. нарушений, 44,8% от всех проверенных случаев).

При проведении экспертизы качества медицинской помощи количество выявленных нарушений также уменьшилось на 26,9% (с 41,0 тыс. нарушений – в 2012 году до 30,0 тыс. нарушений – в 2013 году) и составило 58,5% от всех проэкспертированных случаев (в 2012 году – 67,1%).

Сумма финансовых санкций, наложенных на медицинские организации по результатам проведенного контроля в целом уменьшилась на 23,9%, в том числе: сумма финансовых санкций по результатам экспертизы качества медицинской помощи уменьшилась на 28,5%, а сумма финансовых санкций по результатам медико-экономической экспертизы — на 19,7%.

По результатам медико-экономической экспертизы в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 55,7% уменьшилось количество нарушений при оказании медицинской помощи, на 79,4% уменьшилось количество нарушений, связанных с взиманием платы с застрахованных лиц за медицинскую помощь, на 86,3% уменьшилось количество нарушений, связанных с предъявлением на оплату счетов и реестров счетов; количество дефектов оформления первичной медицинской документации увеличилось на 7,8%.

По результатам экспертизы качества медицинской помощи в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 23,7% уменьшилось количество дефектов оформления первичной медицинской документации, на 34,4% уменьшилось количество нарушений при оказании медицинской помощи, на 16,4% уменьшилось количество прочих нарушений (нарушения в оформлении и предъявлении на оплату счетов и реестров счетов), вместе с тем, в 2,7 раза (с 31 до 86) увеличилось количество случаев приобретения застрахованным лицом лекарственных препаратов в период пребывания в стационаре.

ТФОМС Чувашской Республики на федерального законодательства осуществляет контроль за деятельностью страховых медицинских организаций путем организации контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, в том числе повторно.

Количество случаев, подвергаемых реэкспертизе, составляет не менее 10% от числа всех экспертиз за соответствующий период времени, в их числе не менее 30% реэкспертиз качества медицинской помощи.

За 2013 год специалистами Территориального фонда ОМС Чувашской Республики было проведено 304 проверки, в ходе которых рассмотрено 41,9 тыс. случаев оказания медицинской помощи, что составляет 21,7% от всех проведенных СМО за этот период экспертиз, из них 30,0% — повторных экспертиз качества медицинской помощи.

При проведении повторной медико-экономической экспертизы (МЭЭ) за 2013 год всего рассмотрено 29,3 тыс. случаев, что составляет 20,7% от числа МЭЭ, проведенных СМО за этот период времени.

При проведении повторной экспертизы качества медицинской помощи (ЭКМП) за 2013 год всего рассмотрено 12,6 тыс. случаев, что составляет 24,6% от числа ЭКМП, проведенных СМО за этот период времени.

При проведении реэкспертизы в 2013 году выявлено 312 нарушений, допущенных медицинскими организациями, но не выявленных страховыми медицинскими организациями (в 2012 году – 621 нарушение).

Следует отметить, что в 2013 году удельный вес выявленных при реэкспертизе нарушений от всех проверенных случаев оказания медицинской помощи уменьшился по сравнению с 2012 годом на 67,4% — при повторной МЭЭ и на 46,8% — при повторной ЭКМП, что свидетельствует о повышении качества проверок, проводимых страховыми медицинскими организациями.

На основании рекомендаций, утвержденных приказом ФФОМС от 29.05.2009 № 118 «Об утверждении методических рекомендаций «Организация проведения социологического опроса (анкетирования) населения об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи при осуществлении ОМС» Территориальным фондом ОМС Чувашской Республики разработаны соответствующие анкеты и порядок проведения соц.опросов.

За 2013 год было опрошено 22,6 тыс. пациентов, из них удовлетворены качеством медицинской помощи 71,1% респондентов (в 2012 году – 80,1%), не удовлетворены – 0,9% (в 2012 году – 0,2%).