Главная » Подводим итоги года

Подводим итоги года

Одним из ключевых направлений в развитии здравоохранения является пациентоориентированность – модель взаимодействия медицинского персонала с пациентом, целью которой является повышение удовлетворенности населения медицинской помощью. Социологические исследования по оценке деятельности медицинских организаций и изучению общественного мнения о доступности и качестве медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования служат важным инструментом при совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения и принятии рациональных управленческих решений. Подобные социологические исследования являются реальным инструментом совершенствования системы  здравоохранения.

За 11 месяцев текущего года специалистами Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее – ТФОМС Чувашской Республики) и страховых медицинских организаций (далее – страховые компании) при посещении медорганизаций региона был проведен социологический опрос (анкетирование) 4 365 респондентов, из которых 4 192 человек отметили, что они удовлетворены оказанием медицинской помощи. Из общего числа опрошенных 93,4% остались довольны медпомощью, оказанной им в амбулаторно-поликлинических условиях, 97,9% – медпомощью, оказанной в условиях круглосуточного стационара и 96,8% – в условиях дневного стационара.

Также, в рамках реализации мероприятий регионального проекта Чувашской Республики «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» национального проекта «Здравоохранение», в части создания и тиражирования новой модели организации оказания медицинской помощи» (проект «Бережливая поликлиника») страховыми компаниями проведено 247 анкетных опросов (количество респондентов составило 35 273 человека). По результатам мероприятия уровень удовлетворенности составил: 82,9% – временем ожидания приема у кабинета врача; 89,3% – отношением врача во время приема; 88,5% – результатом обращения к врачу (в целом); 76,6% – прохождением диспансеризации.

Дополнительно оценка общественного мнения удовлетворенности населения медицинской помощью осуществляется посредством телефонных опросов, проводимых также страховыми компаниями.

Результаты анкетирования используются руководством медорганизаций при разработке планов мероприятий по улучшению качества и доступности медицинской помощи.

Из года в год фиксируется постепенный рост числа обращений граждан в ТФОМС Чувашской Республики и страховые компании. В январе-ноябре текущего года их было зафиксировано 14 668, что на 1,95 % больше, чем в аналогичном периоде 2021 года. При этом наибольшее число обращений поступило по вопросу организации работы медорганизаций и обеспечения полисами ОМС.

Помимо этого значительное число вопросов поступает по тематике проведения профилактических мероприятий. Граждан интересовало, что такое диспансеризация, диспансерное наблюдение, углубленная диспансеризация после перенесенной новой коронавирусной инфекции, какие исследования в них входят и куда обращаться, чтобы эти мероприятия пройти. Это связано с активной работой страховых компаний Чувашии, информирующих граждан о необходимости прохождения данных профмероприятий.

На постоянной основе продолжает работу Контакт-центр по вопросам ОМС, объединяющий «горячие линии» ТФОМС Чувашской Республики и страховых компаний. За 11 месяцев 2022 года сюда в телефонном режиме обратились 14 331 человек.

Специалисты, обрабатывая поступающие звонки, не только консультируют граждан, но и оказывают необходимую практическую помощь по защите прав застрахованных на получение медицинской помощи, оказываемой в рамках программы ОМС. Так, за отчетный период содействие было оказано в 3 543 случаях, что более чем в 2 раза чаще, чем за аналогичный период 2021 года.

Ежедневная работа страховых представителей подтверждает, что своевременное обращение в страховую компанию помогает гражданам избежать многих проблем при получении бесплатной медицинской помощи.

Во всех случаях, когда вам отказывают в оказании медицинской помощи, либо предлагают получить ее на платной основе, а также в любых ситуациях, которые могут быть связаны с нарушением ваших прав как застрахованного лица – незамедлительно обращайтесь к своему страховому представителю или в страховую компанию:

  • АО «Чувашская медицинская страховая компания» – 8 800 201 95 46, (8352) 730 442;
  • АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» – 8 800 250 02 26, (8352) 709 875.

Также, вы можете обратиться в Контакт-центр по вопросам ОМС на территории Чувашской Республики 8 800 770 09 55 (выберите «1», если вы застрахованы в АО «СК «Чувашия‑Мед», «2» – в АО «Чувашская МСК», если не знаете свою страховую компанию – дождитесь ответа оператора).