Главная » Про полис: права и обязанности застрахованных в системе ОМС

Про полис: права и обязанности застрахованных в системе ОМС

Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) – документ, подтверждающий право застрахованного на бесплатную медицинскую помощь. С ним можно записываться к врачам, проходить обследования, лечиться в стационаре и получать высокотехнологичную медицинскую помощь. Права и обязанности застрахованных подробно изложены в статье 16 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ».

Права застрахованных в системе ОМС:

  • на бесплатное оказание медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая;
  • на выбор страховой медицинской организации;
  • на замену страховой медицинской организации;
  • на выбор медицинской организации;
  • на выбор и замену врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации;
  • на получение достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;
  • право на защиту персональных данных;
  • на возмещение ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи;
  • на защиту прав и законных интересов в сфере ОМС.

Обязанности застрахованных лиц в системе ОМС:

  • предъявлять полис ОМС при обращении за медицинской помощью (исключение – оказание экстренной медицинской помощи);
  • подавать заявление о выборе страховой медицинской организации;
  • выбрать страховую медицинскую организацию по новому месту жительства;
  • также необходимо уведомлять страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства;

Также страховые медицинские организации рекомендуют застрахованным своевременно сообщать им о смене контактных данных, в частности, номера телефона, чтобы СМО могла информировать о правах пациентов в системе обязательного медицинского страхования и оказывать индивидуальное сопровождение при проведении диспансеризации и диспансерного наблюдения.

Если застрахованному отказали в бесплатной медицинской помощи, а также для разрешения конфликтных ситуаций, следует обращаться:

  • в администрацию медицинской организации – к руководителю или заведующему отделением;
  • в страховую кампанию, которой выдан полис ОМС или к страховому представителю этой компании:

АО «Чувашская медицинская страховая компания»
Горячая линия:  8 800 201 9546, (8352) 73 04 42

АО «Страховая компания «Чувашия-Мед»
Горячая линия: 8 800 25 00 226, (8352) 70 98 75;

  • в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, федеральные органы власти и организации, включая Министерство здравоохранения РФ.

 

Источник: Федеральный фонд обязательного медицинского страхования