Главная » Подведем итоги 1 полугодия 2021 года. В Контакт-центр по вопросам ОМС поступило почти 7 000 тысяч устных обращений

Подведем итоги 1 полугодия 2021 года. В Контакт-центр по вопросам ОМС поступило почти 7 000 тысяч устных обращений

Подведены итоги работы Контакт‑центра по вопросам обязательного медицинского страхования на территории Чувашской Республики (далее – Контакт‑центр по вопросам ОМС) за 1 полугодие 2021 года.

На «горячую линию» Контакт-центра поступило 6 732 устных обращений, что на 975 обращений или на 16,9% больше, чем за аналогичный период 2020 года (5 757 обращений). Хочется отметить, что почти седьмая часть обращений, поступивших в Контакт-центр, не относится к сфере ОМС – это вопросы о добровольном медицинском страховании, порядке получения платных медицинских услуг и компенсации потраченных на их получение денежных средств, вопросы оплаты листа нетрудоспособности, обеспечения инвалидов средствами реабилитации.

С начала 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года заметно выросло количество обращений по идентификации страховой медицинской организации (далее – СМО)– на 51,4%, по вопросам о выборе/замене СМО – на 41,0%, оказания медицинской помощи – на 32,4%, о лекарственном обеспечении – на 32,3%, об организации работы медицинской организации – на 22,6%, также увеличилось количество вопросов по выбору медицинской организации – на 19,4%, о порядке получения медицинской помощи за пределами территории страхования – на 18,5%, по выбору врача – на 15,2%.

В то же время, существенно снизилось количество обращений по взиманию денежных средств за медицинскую помощь по ОМС (в т.ч. за лекарственные препараты) – на 87,5%, по отказу в оказании медицинской помощи по программам ОМС – на 75.0%, проведению профилактических мероприятий (в т.ч. диспансеризации) – 16,2%,  по вопросу обеспечения полисами ОМС – на 3,9%.

Деятельность Контакт-центра направлена не только на повышение правовой грамотности населения, но и на осуществление защиты прав застрахованных, в том числе, в случае необходимости, – оказание практической помощи.

За прошедшие 6 месяцев 2021 года страховыми представителями оказано содействие гражданам в 565 случаях (8,4% от всех обращений в Контакт-центр) в решении вопросов: получение консультации врачей-специалистов, проведение диагностических и лабораторных исследований (МРТ/КТ, УЗИ, анализы), стационарного лечения, лечения на дому, записи на вакцинопрофилактику против COVID-19. Это в 1,3 раза чаще, чем за аналогичный период 2020 года (433 случая).

Контакт-центр объединяет горячие линии страховых медицинских организаций и Территориального фонда ОМС Чувашской Республики.

Напоминаем телефон Единого Контакт-центра (звонок бесплатный): 8 800 770 09 55

Далее, выберите «1» – если Вы застрахованы в АО «СК «Чувашия‑Мед», выберите «2» – если Вы застрахованы в АО «Чувашская МСК».

Оставайтесь на линии и дождитесь ответа оператора – если желаете связаться с сотрудником ТФОМС Чувашской Республики.

Звонки принимаются в рабочее время с 08:00 до 17:00 (с обязательной аудиозаписью входящих и исходящих). В нерабочее время, праздничные и выходные дни – в режиме электронного секретаря (с возможностью оставить голосовое сообщение).