Главная » Подведем итоги 2020 года

Подведем итоги 2020 года

На «горячую линию» Контакт-центра поступило более 13 тысяч устных обращений

Подведены итоги работы Контакт‑центра по вопросам обязательного медицинского страхования на территории Чувашской Республики (далее – Контакт‑центр по вопросам ОМС) за 2020 год.

На «горячую линию» Контакт-центра поступило 13 145 устных обращений, что на 945 обращений больше, чем за 2019 год (12 200 обращений). Хочется отметить, что чуть более десятой части обращений, поступивших в Контакт-центр, не относится к сфере ОМС – это вопросы получения медицинской помощи больным туберкулезом, наркозависимым, о добровольном медицинском страховании, порядке получения платных медицинских услуг, вопросы оплаты листа нетрудоспособности, обеспечения инвалидов средствами реабилитации.

В 2020 году по сравнению с 2019 годом заметно выросло количество обращений по вопросу обеспечения полисами ОМС – на 62,3%, также увеличилось количество вопросов о выборе/замене страховых медицинских организаций (далее – СМО) – на 31,4%, идентификации СМО – на 23,4%, о лекарственном обеспечении – на 13,3%, об организации работы медицинской организации – на 10,3%, о порядке получения медицинской помощи за пределами территории страхования – на 5,2%.

В то же время, существенно снизилось количество обращений по отказу в оказании медицинской помощи по программам ОМС – на 84,4%, взиманию денежных средств за медицинскую помощь по ОМС – на 84,1%, выбору врача – на 20,1%, оказанию медицинской помощи – на 17,5%, выбору медицинской организации – на 4,6%.

За 2020 год страховыми представителями оказано содействие гражданам в 892 случаях (6,8% от всех обращений в Контакт-центр) в решении вопросов: получение консультации врачей-специалистов, проведение диагностических и лабораторных исследований (МРТ/КТ, УЗИ, анализы), стационарного лечения, лечения на дому. Это в 1,6 раза чаще, чем за 2019 год.

Деятельность Контакт-центра направлена не только на повышение правовой грамотности населения, но и на осуществление защиты прав застрахованных, в том числе, в случае необходимости, – оказание практической помощи.

Контакт-центр объединяет горячие линии страховых медицинских организаций и Территориального фонда ОМС Чувашской Республики.

Напоминаем телефон Единого Контакт-центра (звонок бесплатный): 8 800 770 09 55

Далее, выберите «1» – если Вы застрахованы в АО «СК «Чувашия‑Мед», выберите «2» – если Вы застрахованы в АО «Чувашская МСК».

Оставайтесь на линии и дождитесь ответа оператора – если желаете связаться с сотрудником ТФОМС Чувашской Республики.

Звонки принимаются в рабочее время с 08:00 до 17:00 (с обязательной аудиозаписью входящих и исходящих). В нерабочее время, праздничные и выходные дни – в режиме электронного секретаря (с возможностью оставить голосовое сообщение).