Институт «Страховых представителей» в сфере ОМС Чувашской Республики
целях усиления роли страховых медицинских организаций (далее – СМО) по защите прав застрахованных лиц, повышения ответственности за показатели состояния здоровья населения с 2016 года в системе обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) организована служба страховых представителей.
Главными задачами страховых представителей являются индивидуальное сопровождение каждого застрахованного при получении медицинской помощи как в условиях поликлиники, так и в стационаре, формирование у населения приверженности к выполнению рекомендаций лечащего врача и ведению здорового образа жизни.
Внедрение института «Страхового представителя» на территории Чувашской Республики началось с июня 2016 года, когда была организована работа Контакт-центра в сфере ОМС на территории Чувашской Республики по бесплатному федеральному номеру 8-800-770-09-55.
Операторы Контакт-центров (страховые представители I уровня) консультируют население по таким вопросам, как, обеспечение полисом ОМС, выбор медицинской организации или врача, при необходимости организуют содействие в решении спорных ситуаций при оказании медицинской помощи.
С 2017 года приступили к работе страховые представители II уровня, которые информируют граждан о возможности прохождения диспансеризации, профилактических осмотров, диспансерного наблюдения путем рассылки СМС, информационных писем, осуществляют «подворовые» обходы; контролируют доступность медицинской помощи в стационарах. При наличии согласия страховой представитель информирует гражданина о необходимости своевременной явки к лечащему врачу на диспансерное наблюдение.
Служба страховых представителей ориентирована на персонифицированный подход при оказании медицинской помощи, а также обеспечение информационного сопровождения пациентов при оказании им медицинской помощи. С этой целью СМО определены зоны ответственности страховых представителей II уровня по территориальному признаку, с учетом прикрепления граждан к медицинской организации.
С июля 2017 г. страховые представители II уровня работают также непосредственно в медицинских организациях: принимают обращения пациентов; совместно с администрацией больницы занимаются решением таких проблем как необоснованное взимание платы, отказ в оказании медицинской помощи.
С начала 2018 года приступили к работе страховые представители III уровня — эксперты самой высокой квалификации. Страховой представитель 3 уровня участвует в оперативном разрешении спорных ситуаций, возникающих в момент оказания медицинской помощи, в случае необходимости организует очную экспертизу оказания медицинской помощи в период нахождения пациента в стационаре. При наличие согласия застрахованного информирует о необходимости явки к лечащему врачу при диспансерном наблюдении.
В случае возникновения вопроса об обязательном медицинском страховании или проблемы, связанной с получением бесплатной медицинской помощи, Вы всегда можете обратиться к своему страховому представителю страховой медицинской организации и получить квалифицированную консультацию и всю необходимую помощь.
Подробную информацию о работе страховых представителей можно получить в страховой медицинской организации (на бумажных полисах наименование страховой медицинской организации указано на оборотной стороне), выдавшей Вам полис ОМС:
АО «Страховая компания «Чувашия-Мед»:
Тел.: 8 800 250 02 26, 8(8352)66-22-26
Сайт: http://www.sbk21.ru/defence/страховые-представители.html
АО «Чувашская МСК»
Тел.: 8 (8352) 73-04-42
Сайт: http://novsbk.cap.ru/strah_pred.html
Определить свою страховую компанию Вы можете также:
- на сайте ТФОМС Чувашской Республик www.chuvtfoms.ru через сервис «Проверка полисов ОМС, выданных на территории Чувашской Республики», нужно только указать 16-ти значный единый номер полиса для полисов нового образца, для полисов старого образца введите серию и номер полиса через пробел.
- или позвонив на горячую линию Контакт-центра 8 800 770 09 55, только подготовьте заранее номер полиса обязательного медицинского страхования и личные данные.
Звонки по телефону 8-800-770-09-55 для граждан по России бесплатные.
Режим работы оператора «Горячей линии»:
по рабочим дням с понедельника по пятницу — с 08.00 до 17.00.
В нерабочее время телефон «Горячей линии» работает в режиме электронного секретаря, Вы можете оставить свое обращение и контактные данные, в рабочее время с Вами свяжется специалист для решения вопроса.
Обращаем Ваше внимание, что весь разговор будет записан!
Законодательная база: