Итоги деятельности Территориального фонда ОМС Чувашской Республики за I полугодие 2016 года

Доклад об итогах реализации обязательного медицинского страхования в Чувашской Республике за 6 месяцев 2016 года

          Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее – Фонд) в рамках администрирования доходов бюджета Федерального фонда, поступающих от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование (далее также – ОМС) неработающего населения, на постоянной основе осуществляет актуализацию сведений о гражданах, застрахованных в Чувашской Республике, и сверку сведений с Центральным сегментом Единого регистра застрахованных Федерального фонда ОМС, Управлением Пенсионного фонда по Чувашской Республике.

Показатель численности неработающего населения республики по состоянию на 1 апреля, принимаемый за основу для расчета размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплачиваемых из республиканского бюджета, ежегодно снижается. В общей сложности с 2013 года численность неработающего населения уменьшена на 103 596 человек. Таким образом, Фонду удалось уменьшить нагрузку на республиканский бюджет Чувашской Республики 2014 , 2015 и 2016 годов на 207,2 млн. руб., 208,6 млн. руб. и 39,4 млн. руб. соответственно. В республиканском бюджете на 2017 год планируется снижение размера страховых взносов на ОМС неработающего населения на 96,5 млн. рублей. Всего за 4 года экономия средств республики составит 551,7 млн. руб.


Территориальная программа ОМС Чувашской Республики ежегодно утверждается Кабинетом Министров ЧР в составе Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи (на 2016 год -  постановление КМ ЧР от 25.12.2015 N 496). Доля средств ОМС в стоимости программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи возрастает с 81,8% в 2013 году до 85,4% в 2016 году. Норматив финансового обеспечения оказания бесплатной медицинской помощи в расчете на одного человека в год составил:

- в 2013 году 8750,3 рублей, в том числе по ОМС – 7196,6 рублей

- в 2016 году  9893,9 рублей, в том числе по ОМС – 8400,2 рублей


Показатели объемов медицинской помощи в рамках ОМС на 2016 год рассчитаны в соответствии с нормативами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2015 г. № 1382 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год", и численностью застрахованных лиц по состоянию на 1 апреля 2015 г. - 1 246 929 человек.

В целом по амбулаторной медицинской помощи утвержденный объем посещений составляет 9,179 посещений в год на одного застрахованного. Фактически за 6 месяцев 2016 года оказанные объемы амбулаторной помощи составили 4,118 посещений на одного жителя в год или 44,9 % от плана.

Утвержденный норматив объема стационарной медицинской помощи также соответствует федеральному и составляет 0,172 госпитализаций на одного человека в год. Фактическое число госпитализаций за I полугодие 2016 года составило 0,091 госпитализацию на 1 застрахованного в год или 52,9% от плана.

В 1 полугодии 2016 года объемы помощи в дневных стационарах составили 0,03 тысяч госпитализаций или 50,0% от годового плана.

Фактические объемные показатели реализации Программы ОМС в 2016 году характеризуются снижением объемов стационарной помощи на 0,6 тыс. госпитализации в абсолютном выражении (-0,5% к показателям I полугодия 2015 года) и замещением их менее затратными альтернативными видами медицинской помощи: увеличением объемов помощи в дневных стационарах на 0,2 тыс. госпитализаций (+ 0,5% к 1 полугодию 2015 г.). Смещение объемов затратной стационарной медицинской помощи в сторону стационарзамещающих технологий высвободило дополнительно
12,2  млн. рублей средств ОМС.

Фактически оказанные объемы скорой медицинской помощи составили 0,118 вызовов на одного человека в год, что составляет 39,2% федерального норматива (0,300), и на 3,4 %, или 5,2 тыс. вызовов, ниже аналогичного показателя за 1 полугодие 2015 года.

По итогам I полугодия 2016 года доходная часть бюджета Фонда исполнена на 49,6% к утвержденному объему бюджета с учетом изменений, внесенных Законом Чувашской Республики от 16 августа 2016 года № 53 и составила 5 546,4 млн. руб. Рост доходной части бюджета по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 215,2 млн. рублей обусловлен увеличением субвенций из бюджета ФФОМС на 87,4 млн. руб., увеличением поступлений из других территориальных фондов – на 87,4 млн. руб., поступлением новых, установленных Федеральным законом от 30.12.2015 № 432-ФЗ, доходов, образующихся от применения страховыми медицинскими организациями санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи – 40,4 млн. руб.

Объем межбюджетных трансфертов, полученных из бюджета Федерального фонда ОМС  составил 5 280,1 млн. рублей, что на 1 192,9 млн. рублей, или на 29,2%, превышает средства, перечисленные в виде страховых взносов на ОМС страхователями Чувашской Республики за работающее население и Министерством финансов Чувашской Республики за ннеработающее население.

Средства из бюджетов территориальных фондов ОМС на возмещение расходов Фонда на оплату медицинской помощи, оказанной на территории Чувашской Республики гражданам, застрахованным в других регионах, поступили на сумму 226,1 млн. рублей, или 163,0% к уровню предыдущего года.


В 2016 году в системе ОМС Чувашской Республики амбулаторная медицинская помощь оплачивается по подушевому нормативу финансирования за прикрепленное население. Если в 2015 году данный способ оплаты охватывал только первичное звено (терапевт, педиатр, врач общей практики), то с 2016 года по подушевому нормативу финансирования оплачиваются также услуги узких специалистов.

Объем услуг, оплачиваемых по подушевому нормативу, занимает более 50% в финансировании всей амбулаторной медицинской помощи учреждений, обслуживающих прикрепленное население. Это постоянный ежемесячный «доход» медицинских организаций, не зависящий от сезонности и уровня заболеваемости.

В подушевой норматив также заложены расходы медицинских организаций на медицинскую помощь, оказываемую прикрепленному населению в иных МО (внешние услуги). Доля таких расходов по республике составляет 3,9 %.

         Не входят в подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи на прикрепленное население:

– все виды диспансеризации и профилактических осмотров отдельных категорий граждан, порядки проведения которых установлены нормативно-правовыми актами (31,8 %);

– расходы на мед. помощь, оказываемую в неотложной форме (2,6%);

– другие услуги (оплата гемодиализа в амбулаторных условиях, стоматология, диагностические услуги и лабораторные исследования) – 9,8% от всех расходов на оплату амбулаторной медицинской помощи.


По итогам 6 месяцев оплаты амбулаторной медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования за прикрепленное население наблюдаются следующие сдвиги в объеме оказываемой медицинской помощи в медицинских учреждениях, имеющих прикрепленное население.

В целом количество посещений в расчете на одно прикрепленное застрахованное лицо остается на уровне 6 месяцев 2015 года: 3,35 посещений на одного жителя или 99,6% от аналогичного периода 2015 г. (3,37 посещений).

Но наблюдается снижение в объеме посещений по заболеваниям к узким специалистам и специалистам первичного звена, попадающих под подушевой принцип оплаты: 97,7% от показателя за 6 месяцев 2015 года.

Одновременно наблюдается рост объемов неотложной амбулаторной помощи – в 1,4 раза, а также по проведению профилактических мероприятий (диспансеризация и медосмотры) – на 5,7 %, не попадающих в подушевой норматив.

Такое распределение объемов амбулаторной помощи можно объяснить тем, что при оплате по подушевому нормативу финансирования отпадает необходимость наращивать предъявляемые к оплате объемы медицинских услуг, врачи поликлиники более заинтересованы в сохранении здоровья своих пациентов, профилактике заболеваний, соблюдении порядков оказания медицинской помощи и выполнении стандартов медицинской помощи.

В рамках реализации Территориальной программы ОМС осуществляется комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваемости, в том числе проведение диспансеризации и профилактических медицинских осмотров отдельных категорий граждан.

По итогам I полугодия 2016 года оплачено 396,4 тыс. случаев всех видов диспансеризаций и медицинских осмотров в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, из них:

- в рамках проведения диспансеризации взрослого населения –
117 212 законченных случаев или 102,6% относительно аналогичного показателя I полугодия 2015 г.;

- профилактических медицинских осмотров взрослого населения –    12 575 законченных случая или  127,6% от I полугодия 2015 г.;

- профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних –    222 688 законченных случаев или  108,9%  от  I полугодия 2015г.;

- периодических медицинских осмотров несовершеннолетних – 31 054 законченных случаев или  105,8%  от  I полугодия 2015 г.;

- предварительных медицинских осмотров несовершеннолетних  -      10 316  законченных случаев или  81,6%  от I полугодия 2015 г.;   

- диспансеризации  пребывающих в стационарных учреждениях детей сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации – 1 173 законченных случаев или  75,1%  от  I полугодия 2015 г.;

- диспансеризации  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в т.ч. усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью – 1 426 законченных случая или  91,8%  от  I полугодия 2015г.

В реализации профилактических мероприятий приняла участие 32 медицинские организации. Всего в I полугодии 2016 г. за проведенные диспансеризации и медицинские осмотры взрослого и детского населения направлено 466,1 млн. рублей, что соответствует 106,1% от показателя 2015 года.


В соответствии с Федеральным законом от 14.12.2015. № 365-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год", постановлением Правительства РФ от 02.08.2016 № 747 "Об утверждении Правил направления в 2016 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования иных межбюджетных трансфертов на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, федеральными государственными учреждениями " в августе т.г. в бюджет Фонда поступило 53,2 млн. рублей.

Вышеуказанные дополнительные доходы будут направлены на финансовое обеспечение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в целях оказания жителям Чувашии дополнительных объемов специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара федеральными государственными учреждениями в пропорции:

80% (42,6 млн. рублей) – на лечение жителей Чувашии в федеральных учреждениях здравоохранения, расположенных на территории республики ФЦТОЭ, МНТК Микрохирургия глаза, МСЧ №29 ФМБА;

20% (10,6 млн. рублей) – на лечение жителей Чувашии в федеральных учреждениях здравоохранения, расположенных в других регионах России.


В целях реализации прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи за пределами территории страхования, Фонд производит взаиморасчеты за оказанную медицинскую помощь с территориальными фондами обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации. За 6 месяцев с. г. оплачено за  медицинскую помощь застрахованным гражданам в других субъектах Российской Федерации медицинскими организациями Чувашской Республики  и возмещаемыми территориальными фондами других регионов 234,4 млн. руб.,

Доходы медицинских организаций, функционирующих в республике за медицинские услуги, оказанные «иногородним» гражданам по сравнению с предыдущим годом выросли почти в 2 раза.


Наибольший прирост доходов наблюдается среди федеральных и республиканских медицинских организаций и составляет 121%.

         Кассовые расходы медицинских организаций по средствам ОМС за 6 месяцев 2016 года составили 4 млрд. 990,9 млн. рублей и увеличились к 2015 году на 590,1 млн. рублей, или 13,4%.

В абсолютном выражении на оплату труда с начислениями направлено 2 млрд. 912,2 млн. рублей (104,5%  к уровню 2015 г). Доля расходов на оплату труда в структуре расходов снизилась на 5 п.п. и составила 58,3%.

На приобретение медикаментов направлено 477,3 млн. рублей, что на 51,0 млн. рублей, или 12,0% превысило расходы прошлого года. Стабильность расходов на медикаменты свидетельствует о том, что практика проведения совместных торгов по приобретению препаратов из перечня ЖНВЛП, а также принимаемые меры по сдерживанию роста цен лекарственные средства, способствовали их оптимизации.

Расходы на организацию питания стабильные, выросли по сравнению с 2015 годом на 2,6 млн. рублей, или 2,0% и составили 133,1 млн. рублей.

На оплату коммунальных услуг медицинскими организациями в 1 полугодии 2016 г. направлено 189,9 млн. рублей. Это на 14,0 млн. рублей, или 8,0% больше, чем за аналогичный период 2015 г.

На приобретение реактивов, химикатов, стекла и химпосуды направлено 193,7 млн. рублей с ростом к предыдущему году на 33,4% (+48,5 млн. рублей).

На оплату работ, услуг по содержанию имущества направлено 104,5 млн. рублей, с ростом на 40,5 млн. рублей, или на 63,4%. В медицинских организациях проводится текущий ремонт зданий, помещений и обрудования, в том числе за счет остатков средств на 1 января 2016 г.  

Затраты на приобретение расходных материалов возросли к 1 полугодию 2015 года на 167,3 млн. рублей, и составили 475,9 млн. рублей.

Другие расходы на оказание медицинской помощи  составили 504,3 млн. рублей, возросли на 45,9% по сравнению с предыдущим годом или на 140,9 млн. рублей.

Доля затрат медицинских организаций по видам медицинской помощи в I полугодии 2016 года распределилась следующим образом:

по амбулаторной помощи 34,4% (в I полугодии 2015 г. -  34,7%);

по стационарной помощи 52,0% (в I полугодии 2015 г. – 52,8%);

по дневному стационару 6,8% (в I полугодии 2015 г. – 6,4%);

по скорой медицинской помощи 6,8% (в I полугодии 2015 г. – 6,1%).

 

По отчетным данным медицинских организаций финансовые затраты на одно посещение при оказании амбулаторной помощи составили 334,1 рублей. (112,4% от уровня 2015 года).

В структуре затрат на единицу амбулаторной медицинской помощи основная часть приходится на оплату труда с начислениями (239,0 рублей или 71,5%).

Финансовые затраты на 1 койко-день лечения в стационарных условиях составили 2 372,3 рублей (116,5% от уровня 2015 г.).

В среднем расходы на оплату труда с начислениями в расходах на
1 койко-день составляют 53,6%, или 1272,5 рубля.

Финансовые затраты на медикаменты и перевязочные


По итогам отчетов за январь - июнь 2016 года среднемесячная начисленная заработная плата врачей медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, работающих в системе ОМС, составила 32,7 тыс. рублей или 154,6% к средней заработной плате по экономике Чувашской Республики за январь-июнь 2016 года, прирост по сравнению с 2015 г. 4,8%.

Среднемесячная заработная плата среднего медицинского персонала в отчетном периоде составила 19,11 тыс. рублей (90,4% к средней по экономике за январь-июнь 2016 года)  и увеличилась по сравнению с 2015 годом на 8,0%.

Среднемесячная заработная плата младшего медицинского персонала в отчетном периоде составила 12,29 тыс. рублей (58,1% к средней по экономике) и увеличилась по сравнению с 2015 годом на 10,3%.

В 2016 году в Чувашии продолжает действовать программа «Земский доктор».

Федеральным законом от 14.12.2015 № 374-ФЗ в 2016 году контингент медицинских работников, имеющих право на получение единовременных компенсационных выплат расширен:

1) увеличен возраст мед. работников до 50 лет (в 2015 году – до 45 лет);

2) включены поселки городского типа (Вурнары, Ибреси, Кугеси, Новые Лапсары, Сосновка, Урмары).

Кроме того, изменена структура финансирования выплат - доля софинансирования из бюджета Федерального фонда ОМС увеличена на 10%, соответственно соотношение средств ОМС и средств бюджета субъекта Российской Федерации 60% и 40%.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 2768-р утверждено распределение иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики в сумме 36,0 млн. рублей. Таким образом, возможность стать участником программы "Земский доктор" в 2016 году есть у 60 врачей, решивших посвятить себя сельскому здравоохранению.

В соответствии с поданными заявками, по состоянию на 1 сентября 2016 года в Чувашию из Федерального фонда ОМС поступили 14,4 млн. рублей (или 40% от плана на год) для осуществления единовременных компенсационных выплат 24 врачам. Из них 4 врача старше 45 лет, число врачей, прибывших в поселки городского типа – 12 человек: Вурнары – 4 чел., Ибреси – 1 чел., Урмары – 3 чел., Кугеси – 4 чел.

Всего в 2012-2016 годах в программе «Земский доктор» приняли участие 302 врача.


Во исполнение Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Фондом осуществляется контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования. За 1 полугодие 2016 года проведено 15 комплексных и 25 тематических проверок в 27 медицинских учреждениях и в 3 страховых медицинских организациях, в ходе которых установлено:

-нецелевое использование средств – 0,7 млн. рублей (что соответствует показателю аналогичного периода предыдущего года). Основная доля выявленного в первом полугодии 2016 года нецелевого использования средств приходится на оплату видов расходов, не включенных в структуру тарифов на оказание медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования 57,1%; 42,9% - на оплату видов медицинской помощи, не включенных в территориальную программу обязательного медицинского страхования;

-неэффективное расходование средств – 0,6 млн. рублей (в аналогичном периоде предыдущего года – 1,9 млн. рублей, снижение на 68,4%). Основная доля выявленного в январе – июне 2016 года неэффективного расходования средств приходится на содержание не используемых помещений, имущества – 0,5 млн. рублей, что составляет 83,3% от общей суммы выявленного неэффективного расходования; 16,7% (0,1 млн. рублей) - на оплату труда и организацию лечебного питания.

В текущем году во исполнение решения Правления от 05.04.2016 №1 был сделан акцент на совершенствовании системы контроля за выполнением страховыми медицинскими организациями установленных нормативными и правовым актами обязанностей (функций) в отношении застрахованных лиц, в связи с чем в программу комплексных проверок страховых медицинских организаций включен вопрос проверки выполнения установленных нормативными и правовыми актами обязанностей страховой медицинской организации в отношении застрахованных лиц, в том числе проверка порядка информационного сопровождения застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи.

В ходе проверок страховых медицинских организаций выявлено нецелевое использование средств обязательного медицинского страхования в сумме 8,6 тыс. рублей, а также установлены факты нарушения законодательства об обязательном медицинском страховании, в том числе выявлены следующие факты не выполнения страховыми медицинскими организациями установленных нормативными и правовым актами обязанностей (функций) в отношении застрахованных лиц:

- 1 случай нарушения порядка выдачи полиса;

- информация страховой медицинской организации, размещенная на официальном сайте в сети Интернет, не соответствует требованиям Правил обязательного медицинского страхования;

- отсутствовал должный контроль за своевременностью госпитализации в 3155 случаях;

- не осуществлялся контроль за размещением медицинскими организациями информационных материалов на официальных сайтах в сети Интернет.

В соответствии с федеральным законодательством сумма нецелевого использования средств восстановлена в бюджет Фонда в полном объёме. Уплачены финансовые санкции в размере 124,7 тыс. рублей, в том числе медицинскими организациями - 70,4 тыс. рублей, страховыми медицинскими организациями - 54,3 тыс. рублей.

Рис12

Контрольные мероприятия, направленные на реализацию прав застрахованных лиц на получение бесплатной медицинской помощи в установленных территориальной программой ОМС и договором на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС  объемах, сроках и условиях, надлежащего качества проводятся Фондом и страховыми медицинскими организациями согласно приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01 декабря 2010 г. № 230. Контроль осуществляется путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи.

При проведении  медико-экономических экспертиз за I полугодие 2016 года специалистами-экспертами страховых медицинских организаций выявлено 16,6 тыс. нарушений, что на 12,5% больше, чем за I полугодие 2015 года  - 14,8 тыс. нарушений. Выявлено нарушений на сумму 14,5 млн. рублей.

При проведении экспертизы качества медицинской помощи также отмечается рост выявленных нарушений  на 31,2 % с 8,3 тыс. нарушений – в           I полугодии  2015 года до 10,9 тыс. нарушений – в I полугодии  2016 года. Выявлено нарушений на сумму 8,9 млн. рублей.

Всего по результатам контрольных мероприятий (медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи) сумма выявленных нарушений составила 165,8 млн. рублей, что на  37,9 % больше по сравнению с I п/г 2015 года.

Жалобы и обращения  застрахованных лиц остаются одним из важных направлений контроля в сфере ОМС как один из основных индикаторов доступности и качества медицинской помощи.

Согласно отчетным данным за I полугодие 2016 года в Фонд и СМО, функционирующие на территории Чувашии, поступило 80,1 тыс. обращений граждан, что на 13,9% меньше, чем за аналогичный период 2015 г.

По поводу нарушения прав и законных интересов застрахованных лиц  поступило 52 жалобы, что в 2,1 раза больше, чем за аналогичный период 2015 год (24 жалобы).

По результатам целевых экспертиз из 52 поступивших жалоб признано обоснованными 25 (48,1%). Количество обоснованных обращений (жалоб) за 6 месяцев 2016 г. превысило целевой показатель (24 обоснованных жалобы) Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи на 2016 год, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2015 № 496.

         В структуре причин обоснованных жалоб граждан основное место жалобы на качество медицинской помощи – 18 жалоб (72%),

на организацию работы медицинской организации – 2 жалобы (8%),

на нарушение этики и деонтологии - 2 жалобы (8%),

на взимание денежных средств за медицинскую помощь по программам ОМС - 3 жалобы (12%). В 2015 году жалоб на взимание денежных средств не поступало.


В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2015 № 432-ФЗ "О внесении изменений в статью 25 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" изменены правила формирования и дополнены направления расходования Нормированного страхового запаса территориального фонда ОМС (НСЗ).

С 1 января 2016 года формирование НСЗ ТФОМС дополнено новым источником - доходами от компенсации затрат бюджета и денежных взысканий, образующимися от применения Фондом и страховыми медицинскими организаций санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.

Постановлением Правительства РФ от 21.04.2016 N 332 утверждены Правила использования медицинскими организациями средств НСЗ ТФОМС для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования"

Средства нормированного страхового запаса предоставляются Фондом медицинским организациям, участвующим в реализации территориальной программы ОМС, в соответствии с Планом мероприятий, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики – Минздравом Чувашии по согласованию с Фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями или их ассоциациями (союзами) и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями).

На 01 июля сформировано средств НСЗ на 40,4 млн. рублей, утверждено на 2016 год 62,1 млн. рублей.

По плану на II квартал  2016 г. средства в сумме 29,0 млн. рублей распределены на следующие учреждения:

БУ «Больница скорой медицинской помощи» - 5,8 млн. рублей;

БУ «Городская клиническая больница №1»  -5,8 млн. рублей;

БУ «Городская детская больница №2» -5,8 млн. рублей;

БУ «Новочебоксарская городская больница» - 5,8 млн. рублей;

БУ «Канашский ММЦ» - 5,8 млн. рублей.

За счет запланированных средств в каждое учреждение закупаются:

- аппарат для проведения искусственной вентиляции легких у взрослых и детей в условиях отделений реанимации и интенсивной терапии;

- аппарат наркозно-дыхательный с посадочным местом под два испарителя, наличие испарителя севофлюрана, с модулем мультигаза прямого потока.

В соответствии со ст. 31 и 34 Федерального закона от 29.11.2010
№ 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» ТФОМС Чувашской Республики и страховые медицинские организации осуществляют работу по возмещению расходов на оплату оказанной медицинской помощи застрахованному лицу вследствие причинения вреда его здоровью.

Медицинские организации представляют сведения об оказании медицинской помощи застрахованному лицу, пострадавшему в результате противоправных действий (бездействий) третьих лиц путем применения флагов «МВД» и «ДТП» при оформлении реестров счетов на оплату медицинской помощи в случае информирования органов внутренних дел, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий.

За 1 полугодие 2016 года по сведениям медицинских организации 913 застрахованным лицам, пострадавшим от противоправных действий, была оказана медицинская помощь на сумму 16 581,1 тыс. руб. в стационарных условиях.

За 1 полугодие ТФОМС Чувашской Республики и страховыми медицинскими организациями предъявлено 85 исков о возмещении затрат на оказание медицинской помощи гражданам, пострадавшим в результате противоправных действий других лиц, на сумму 2066,5 тыс. руб. За данный период с виновных лиц взыскана сумма в размере 735,5 тыс. руб., в том числе:

- ТФОМС Чувашской Республики 61 иск на сумму 1612,2 тыс. руб., взыскана сумма 604,8 тыс. руб.;

- АО «СК «Чувашия-Мед» 18 исков на сумму 290,0 тыс. руб., взыскана сумма 119,7 тыс. руб.;

- АО «Чувашской МСК» 6 исков на сумму 164,3 тыс. руб., взыскана сумма 11,0 тыс. руб. 

Взыскаемость по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и повысилась более чем в 2 раза.

В целях информированности населения в медицинских организациях республики, работающих в сфере ОМС, ежегодно обновляются стенды Фонда  и страховых медицинских организаций, содержащие информацию о правах пациента на получение бесплатной медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, постоянно распространяются памятки и брошюры, организована работа телефонов «горячей линии», осуществляются регулярные публикации в средствах массовой информации, используются возможности Интернет-сайтов.

За I полугодие 2016 года Фондом и страховыми медицинскими организациями было выпущено 63,3 тыс. информационных материалов для индивидуального информирования застрахованных. Опубликовано 56 статей в СМИ. Руководителями и специалистами Фонда и страховых медицинских организаций было проведено 151 выступление в  коллективах застрахованных, 65 выступления на ТВ и 12 выступлений на радио.

 

В рамках внедрения института «Страхового представителя» в целях обеспечения информирования и защиты прав застрахованного населения в сфере ОМС с 1 июня 2016 г. организована работа Контакт-центр в сфере ОМС на территории Чувашской Республики,  объединившего «горячие линии» ТФОМС Чувашской Республики и страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в системе ОМС в Чувашии.

Контакт-центр в сфере ОМС это:

•        справочно-консультативная поддержка застрахованных;

•        оказание оперативной практической помощи по защите прав застрахованных лиц;

•    информирование граждан об их правах в сфере ОМС;

• организация «обратной связи» с населением для получения информации, касающейся вопросов ОМС;

• обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений, а также пресечение нарушений законодательства в сфере ОМС.

Звонки по бесплатному телефонному номеру 8-800-770-09-55 с аудиозаписью входящих и исходящих звонков для граждан по России бесплатные.

Информация о функционировании и режиме работы Контакт-центра размещена на официальных сайтах ТФОМС Чувашской Республики и страховых медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере ОМС на территории республики.

 

В настоящее время заключен контракт на выполнение работ по расширению функционала «Личного кабинета» для обеспечения информирования застрахованных граждан об оказанных им медицинских услугах и их стоимости. Это позволит каждому застрахованному отслеживать и получать информацию в режиме on-line о всех оказанных ему медицинских услугах и их стоимости.

Проверяя правильность записи о приеме в личном кабинете каждый застрахованный может дать качественную оценку работы медицинских организаций и тем самым опосредованно участвовать в контроле расходов средств обязательного медицинского страхования.