Единый контакт-центр спешит на помощь!

Сегодня Единый контакт-центр по вопросам обязательного медицинского страхования на территории Чувашской Республики, объединивший горячие линии страховых медицинских организаций и ТФОМС Чувашской Республики, служит важным связующим звеном между медицинскими организациями и пациентами, консультируя граждан по вопросам обязательного медицинского страхования и обеспечивая защиту их прав на получение доступной и качественной медицинской помощи.

Также Контакт-центр, совместно со страховыми представителями в медицинских организациях, оказывает оперативную практическую помощь в решении возникающих вопросов.

Вот несколько случаев помощи нашим застрахованным:

  • Во время режима самоизоляции житель Москвы оказался в командировке в одном из районов Чувашии. С острой зубной болью он обратился в стоматологическую клинику по полису ОМС, но там ему предложили только платные медицинские услуги. Тогда гражданин позвонил в Контакт-центр с просьбой разъяснить его права по полису ОМС и оказать содействие в получении бесплатной стоматологической помощи. Оператор Контакт-центра незамедлительно связался с главным врачом клиники и напомнил о недопустимости отказа иногороднему пациенту в получении медицинской помощи по базовой программе государственных гарантий. Гражданину была оказана необходимая неотложная стоматологическая помощь.
  • В Контакт-центр обратилась за помощью дочь пожилой маломобильной гражданки, пережившей в Великую Отечественную войну блокаду Ленинграда, с жалобами на то, что ночью вызывали скорую помощь – однако пациентку не госпитализировали по причине отсутствия свободных мест в медицинской организации. Со слов дочери — мать никак не могла оправиться после перенесенной пневмонии, состояние не улучшалось. Также, необходимо было сделать компьютерную томографию легких, а «задача оказалась не из легких» для маломобильного человека, проживающего на третьем этаже и в подъезде без лифта.
  • Контакт-центр оперативно связался с руководством медицинской организации по месту жительства, на дом к пациентке была направлена бригада скорой медицинской помощи. Бабушку доставили в больницу, провели компьютерную томографию легких, по результатам которой ее госпитализировали. Пациентка и ее дочь остались удовлетворены содействием, ведь пожилая женщина не должна была испытывать подобных трудностей в мирное время.
  • На «горячую линию» Контакт-центра обратилась расстроенная гражданка И., проживающая в одном из городов нашей республики. Ее лежачему онкобольному супругу А. через 2 дня предстояла поездка в республиканский онкологический диспансер для проведения МРТ органов брюшной полости с контрастированием и КТ голени, но результат анализа крови, необходимый для проведения исследования, потерялся. Женщина не смогла найти его дома, и в поликлинике не помогли. Специалист Контакт-центра информировал заместителя руководителя медицинской организации о возникшей проблеме. Медицинская организация оформила дубликат анализа, и больной мужчина А. смог вовремя попасть на обследование.
  • В день обследования гражданка И. снова позвонила на «горячую линию» с просьбой о помощи в проведении обоих исследований ее супругу в один день, т.к. в онкодиспансере планировали сделать только КТ голени, не проводя МРТ органов брюшной полости. Специалист Контакт-центра, связавшись со специалистами онкодиспансера, выяснил, что у мужчины А. выявлены противопоказания для исследования. Врачи-онкологи подробно объяснили пациенту причину переноса исследования, дали подробные рекомендации по лечению.
  • На «горячую линию» обратилась неравнодушная гражданка — диспетчер МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» с информацией, что в троллейбусе была найдена сумка, полная документов, на имя девушки К. В сумке, в том числе, находились полис ОМС и документы на поступление в чебоксарский техникум. Оператор Контакт-центра попытался дозвониться девушке, но имеющийся в базе данных застрахованных по ОМС номер телефона оказался уже не актуальным. Чтобы узнать действующий номер телефона, пришлось позвонить в техникум, куда девушка подавала документы на поступление. В результате поисков — нашли и студентку, и ее маму, сообщили о находке и контакты диспетчера троллейбусного управления. Вопрос был решен в течение часа. Радости не было предела – только подумать, во сколько обошлось бы семье восстановление всех документов! Примечательно, что подобных случаев содействия, казалось бы, напрямую не относящихся к сфере деятельности Контакт-центра, за последние полгода более 60.

Контакт-центр всегда старается помочь всем гражданам, попавшим в трудную ситуацию.

 

Напоминаем номера телефонов «горячих линий» (бесплатно, круглосуточно):

АО «Страховая компания «Чувашия-Мед» — 8-800-250-02-26.

АО «Чувашская медицинская страховая компания» — 8-800-201-95-46.

ТФОМС Чувашской Республики — 8-800-770-09-55.

 

 

Автор: Тимофеева Наталья Владимировна, ведущий специалист 2 разряда — экономист сектора по защите прав граждан в системе ОМС отдела организации ОМС ТФОМС Чувашской Республики